М.-Л. Фаэтон
Франция, г. Париж

Hahnemannian homeopathy is full harmony with Christian idea. M.-L. Fayeton (Paris, France)

In the article we have studied some thesis of Hahnemannian homeopathy. On the basis of practical examples one confirms that homeopathic science is in quite harmony with Christianity and contains nothing of devilish.

Ключевые слова: гомеопатия, христианская мысль, жизненная энергия
Key-words: Homeopathy, Christianity, vital energy
Факт существования гомеопатии, полностью новой научной реальности, неуместной в парадигме современной науки, нельзя противопоставлять также и религии, христианской вере. В своё время этим пугали французов. Но свет истины пролил д-р Мази Элизальде, который пробовал понять гомеопатическую философию в свете учений Аристотеля и Фомы Аквинского.
И наоборот, по-видимому, католиков страшит, что гомеопатия станет орудием оккультизма и мракобесия. Если бы это было так на самом деле, то гомеопатам было бы легче: их бы почитали бы и восхищались ими в том сообществе, которое «находится во власти Сатаны». Тогда как, на самом деле, всё происходит как раз наоборот: истинные гомеопаты зарабатывают мало, в связи с тем, что их консультации продолжительны, и они тратят много времени для изучения пациента. Многие коллеги считают их шарлатанами, а многие обыватели - невежами, тогда как они единственные, кто знаком с законами выздоровления и способами излечения (о которых не ведают все остальные медики, во главе с профессорами). В этом заключён знак Божьих детей в этом мире: их немного, они бедны и непризнанны.
Разве не обвиняют сегодня Ганемана в том, что он был с патологическими отклонениями, и был изгнан отовсюду; преследуем фармацевтами, которые организовали против него заговоры; в связи с чем он вынужден был множество раз переезжать со своей семьёй по ужасным дорогам, где даже потерял одного ребёнка.
В мире, где здоровье необходимо только для упрочения благосостояния, Ганеман говорил нам, что его высшей целью явилось примирение с СОЗДАТЕЛЕМ (Творцом). В мире, где картезианская мысль отделила Бога и трансцендентную (возвышенную) мысль человека от наблюдения человеческих явлений, Ганеман, с помощью патогенезиса, обнаруживает человека, который нашел своё единство, тело и душу, образующие неразделимое сложное, состоящее в согласии с библейской мыслью, философией Аристотеля, католической теологией Фомы Аквинского.
Исходя из своих наблюдений и размышлений, Ганеман пришёл к пониманию того, что жизненная энергия отклонена в сторону с самого зачатия: в отношении хронических болезней основной мыслью учения Ганемана стала та, что в любом внешне здоровом живом существе имеется скрытое разногласие жизненной силы, которое, каким бы ни был тип (псорический, сикозный или сифилитический; или же все три одновременно), выйдет наружу однажды, при первом удобном случае. Оно (разногласие) проявит себя и будет вызвано, таким образом, случайной причиной, дающей толчок болезни. Это могут быть разные болезни, независимые одна от другой, которые возникают у одного и того же человека на протяжении всего его существования, но, которые, по существу, - всего лишь различные выражения (проявления) одной скрытой болезни, одного скрытого разногласия жизненной силы. Они представляют собой болезнетворный скрытый взрывной заряд, который проявит себя лишь если случайная причина послужит «детонатором», и «взорвёт» организм в виде ощутимой болезни. Этим детонатором может быть любая, самая ничтожная причина: переохлаждение или перегревание, сильное физическое напряжение, огорчение, травма и т.д. А если бы Ганеман был в курсе открытий современной микробиологии, он, безусловно, добавил бы: микроб или вирус.
Более того, патогенезы Ганемана обнаруживают в душе каждого человека как загадочное воспоминание (об ошибке, о потерянном рае, о страхе прощения), которое выходит на поверхность у испытуемого, и обнаруживает себя в основе патологии у пациента.
Доктор Мази обнаружил всё это. Ганеман задумался о метафизическом происхождении болезни после того, как однажды применил препарат в случае с чесоткой, которую ранее «вылечили» путём аллопатического лечения. Это разногласие жизненной силы, которое ослабляет человечество и, таким образом, позволяет возникнуть чесотке; и, если, в противоположность Кенту, он не высказал это мнение в своих трудах, то его, без сомнения, выражал, по крайней мере, в устной форме; поскольку Геринг рассказывал, что враги Ганемана насмехались над ним, говоря, что «господин Ганеман воображает, что в своей гомеопатии он нашёл доказательство христианской религии».
Доказательство чего? Безусловно, не искупления и не воскрешения, а очевидно, первородного греха.
Доктор Мази Элизальде особо настаивал на этом аспекте следов ошибки, которая повлекла за собой катастрофу в патогенезах. О ней уже упоминали Ганеман и Кент, подчеркивая, что любой патогенез сопряжён с желанием человека «быть как Бог» в особой области, свойственной каждому этому патогенезу; настолько, что французский гомеопатический мир вступил в конфликт с Ганеманом, обвиняя его в том, что он невыносимо смешал медицину и религию; они вообразили, что придерживаться его школы можно, будучи только христианином. И, ещё хуже, что врачи его школы могут помочь только больным христианам, или же, потому что ищут подобие, по словам Мази, только чтобы помирить людей с Богом. Очевидно, это вызовет смех, равно как и мысль, что гомеопатия идёт от дьявола. Чтобы быть гомеопатом высокого уровня, как нам предлагает доктор Мази, достаточно принять содержание патогенезов, и не обязательно текст библии или теологическую сумму, которая ей соответствует. Но разве мы собираемся отрицать реальность эхинококковой кисты лишь потому, что Моисей запретил есть свинину? Можно только сказать, что с помощью патогенезов воспроизводимы симптомы, которые напоминают странным образом миф о первородном грехе.
А эти «загадочные» патогенезы, как их делают? Не являются ли они плодом труда врачей, которые соглашаются подвергнуть себя некоторым страданиям, чтобы вылечить больных? Не обязательно христиан. Христианин является имитацией Христа, основное действо которого - принять на себя страдания человечества, чтобы восстановить его. Знают ли это испытатели или нет?
ГОМЕОПАТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СМИРЕННОЙ.
В действительности, гомеопатия мало оплачиваема. Внимательное выслушивание является, безусловно, неприметной процедурой (какой бы ни была школа, методология или философия врача) для обнаружения «специфичной, необычной, удивительной» особенности у больного. Он не судит, не делает наставлений и нравоучений, выстраивает симптомы, классифицирует (иерархия) и ищет, что наиболее специфично для данного больного; и даёт лекарство, которое соответствует этой иерархической совокупности. Его результат зависит от учёности, т.е. от скромных исследований долгими вечерами, а также от того, что ему хочет доверить больной. Когда он начинает свою консультацию, то не знает, найдет ли лекарство (в отличие от аллопата, для которого диагноз болезни соответствует стандартному лечению). Таким образом, в работе гомеопата нет ничего хвалебного для его ego. Однако, пациенту нравится видеть усилия, которые он предпринимает: тот, кто приложил больше усилий, имеет больше признания, чем тот, у кого пациент выздоровел после одной быстрой консультации. Он видит, что Вы предпринимаете поиски во время консультаций, и уходит, поддерживая Вас: «Спасибо, доктор, у нас всё получится».
Кроме того, по поводу смиренности: гомеопат знает, что у него также есть расстройство жизненной энергии, которое нарушает его ментальное и физическое состояния; и он не знает, найдёт ли своё собственное подобие. Может так случиться, что он приведёт своего пациента в равновесие, не найдя своего собственного равновесия.
Наконец, гомеопатия имеет свои муки и страдания. Так, открывая длинный список преследуемых, юный и блестящий ученик Ганемана, обвинённый в смерти одной из своих пациенток, больной туберкулёзом (в то время, когда никакое лечение не было реально эффективным от него, как сегодня рак), был брошен в тюрьму, где умер от … туберкулёза.
И если дьявол хвастает, будто гомеопатия ему принадлежит, то ведёт себя, в действительности, как дьявол (т.е., в духе лжи, чтобы лишить божьих детей высокого блага).
После смерти Ганемана люди пытались уничтожить гомеопатию, обвиняя её в сговоре с дьяволом. Дело дошло до Рима. Римский Папа сказал: «Покажите мне, как Вы готовите свои лекарства». Ему показали. Тогда Папа написал грамоту, в которой сказал, что гомеопатия не противостоит вере, и он позволяет священникам заниматься гомеопатией в тех районах, где нет врачей-гомеопатов.
Кроме того, Ганеман открыл нам экспериментальным путём Единство тела и души, как в здоровом, так и в болезненном состоянии; единство, которое составляет основу философии Аристотеля и Фомы, которое поддерживает католическую теологию.
Действительно, наиболее революционной в идеях Ганемана была мысль, что вылечить человека можно только, дав ему вещество, способное вызвать у здорового человека весь комплекс симптомов, на всех уровнях его психофизического и функционального существования, не только в настоящей истории болезни, но и во всём анамнезе; придавая особое значение ментальным симптомам. Единство человека в здоровом состоянии (§9 Органона: между всеми частями живого организма она - жизненная энергия - поддерживает функциональную гармонию деятельности) и в болезни (§11: нарушенный жизненный принцип сообщает организму неприятные ощущения и толкает его на необычные действия…). Все ощущения и действия человека являются частью связанного целого. Ганеман рассматривал каждого индивида как единство, которому принадлежат все эти проявления в настоящий момент и во времени.
Во всей Библии мы видим, что физическая болезнь связана с духовным дефицитом.
Больной лепрой отдалён от здорового населения. Без сомнения, чтобы избежать заражения, но, если взглянуть более глубоко, - потому что является символической картиной последствий греха. Даже Иисус проводит связь между грехом и болезнью: «во враче нуждаются не здоровые люди, а больные. Я призываю не праведников, а грешников раскаяться». Однако, та же Библия учит нас, что больной не виновен, что Бог хочет научить его чему-то через его болезнь, и привести к исцелению, которое даст ему большее счастье, чем раньше; счастье, символизируемое большим числом детей, скота, богатства. И Иисус говорит также: ни этот слепой от рождения, ни его родители не грешили, его болезнь - чтобы проявить славу Богу. Он преисполнен доброты к грешникам и ужасен по отношению к фарисеям, которые считают себя правыми.
Ганеман дал нам решение, говоря о скрытом нарушении жизненной силы с самого зачатия, которое стремится выйти на божий свет при первом удобном случае, которое проявит себя, вызванное случайной причиной, и спровоцирует болезнь, например, контакт с прокаженным.
Книга «Генезис» рассказывает нам, что именно порок гордыни прародителей сделал Адама и Еву, и всё их потомство болезненными и смертными. Действительно, мы смертны, и знаем это; нам не нужно это открывать, и если мы не умрём от несчастного случая или убийства, то умрём от болезни. Даже счастливый человек, который умер в 120 лет, умирает от последней болезни, а не от гармоничного процесса преобразования, который провёл бы нас от первого состояния несовершенного расцвета до высшего расцвета, каковым является рождение.
Доктор Ножье, великий иглорефлексотерапевт из Лиона, придумал «аурикуломедицину» - метод диагностики с помощью наблюдения за изменением пульса при ряде раздражений различных точек уха. С помощью этого исследования он выявил чудесную гармонию энергетических соотношений между всеми точками ушной раковины в здоровом состоянии. Однако, он отмечал, что есть точка нарушения гармонии, источник более или менее выраженного расстройства в состоянии болезни, который явно присутствует при дисгармонии пациента (даже в отличном состоянии), включая самых маленьких (новорожденных). Он сделал вывод: это как следы катаклизма, который человек пережил в прошлом. И предположил, что однажды человечество придет к высшему уровню научного развития, и что его методы высвободят вирус или что-то вроде этого, который поразит всю расу.
Энтропия (переменная величина, позволяющая измерить нарушение системы).
На одной конференции учёный медик объяснял, что энтропия человека отрицательна в детстве (энергия повышается по мере функционирования), до сорока лет она пребывает в равновесии, затем она положительная (энергия снижается в процессе функционирования); и никто не может объяснить, почему мы переходим от отрицательной энтропии к положительной. Если бы не было этих изменений, не было бы смерти!!! Вот именно над этим должны работать учёные, чтобы дать вечную жизнь в этом мире!!!
Таким образом, ещё одно наблюдение научного характера показывает, что мы созданы в соответствии с разладом жизненной энергии, который приведёт нас (рано или поздно) к смерти. Будем ли мы богатыми или бедными, верующими или нет, грешниками или святыми, – это будет так. Смертны с самого зачатия, и механизмы возникновения и развития болезни показывают нам, что в глубине воображения человека предстаёт загадочная вина, из-за которой человек боится наказания, тогда как очевидно, что он не мог совершить эту ошибку в течение своей собственной жизни. И доктор Мази показал, что эта ошибка, которую находят в патогенезе, есть каждый раз не что иное, как презрение нашего человеческого совершенства и желание быть как Бог. Таким образом, есть непосредственная связь между патогенезом Ганемана и мифом об изначальном грехе из Библии.
Дорогие мои коллеги, считаете ли Вы, что дьявол направлял бы исследователей на открытие глубокого смысла библейских текстов?
В то время, как открытия Дарвина и его последователей, если только они доказаны практикой, ставили и продолжают ставить сложные загадки специалистам по Библии, чтобы связать знания, идущие от научных наблюдений, и знания, полученные в результате богооткровений, - открытия Ганемана приходят на помощь теологам, и дают им средства примирения науки (т.е. упорядоченного наблюдения видимых явлений) со священными текстами о происхождении человека. И эти открытия показывают нам, что мифы являются не только лишь красивыми поэтическими сказками, а доносят до нас, современных читателей, основное послание о том, кто мы есть; мы, маленькие больные элементы несчастного человечества, неизбежно обречённые на смерть, и, при этом, однако, всем и каждому предначертана божественным неизвестным замыслом великая вечная участь.
Доктрина виновности
Многие люди считают, что Мази связывал болезнь с личным пороком, и обвиняли его в развитии доктрины виновности. Конечно, неправильное или неосторожное использование нашей физической, психической, поведенческой реальности может привести нас от скрытого псорического к проявленному псорическому состоянию. Личный порок - часть этого неправильного использования, которое напрягает нашу естественную физиологию. Но и высокая добродетель также может подвергнуть нашу жизнь опасности, в виде большего блага для чужих или для сообщества.
Во время войны святая настоятельница говорила своим сёстрам, убегающим от бомб: «Бегите, мои сестры, так как бомбы падают как на благочестивых, так и на грешников: на грешников - за их покаяние, а на добропорядочных - для спасения грешников».
Таким образом, все люди (грешники или святые) рождены с такой же непрочностью: не только экзогенной («бомбы», но и эндогенной (болезни). И слабость - прежде всего скрытое нарушение равновесия, - может быть выявлена у здорового человека с помощью патогенеза, который показывает её как следствие желания быть как Бог; эта слабость может быть смягчена у больного с помощью гомеопатического подобия. Смягчена, но не устранена полностью. Но, как говорил доктор Мази, она становится более управляемой и, следовательно, меньше нарушает психическое, физическое и поведенческое равновесие человека.
Болезнь возникает, чтобы проявить славу Бога, т.к. она заставляет нас отбросить иллюзию быть как Бог (которая лежит в основе наших психических, физических и поведенческих нарушений), и получить разъяснение, как найти путь высшего предназначения (как говорил Ганеман в §9 Органона), во имя которого мы были созданы, с помощью всякого рода средств, которые Провидение дало нам в наше распоряжение. Лучшим из них в естественном плане является закон подобия, т.е. гомеопатия.
Вот один случай, показывающий, как гомеопатическое лекарство может помочь человеку найти своего свободного арбитра для выполнения высокого предназначения верного супруга и внимательного отца.
5 марта 2007 года пациент, на консультации, рассказал о «потрясении в его жизни». После 15 лет счастливого супружества он встретил в поезде Мадам Н., - «тарантула, которая окутала его своими нитями». Она разводится и вынуждает его тоже развестись. Он борется, так как уважает свою жену, но у него к ней нет больше влечения, его влечет «тарантул», его счастье – «тарантул». «Постоянная борьба, постоянное сражение. Я не хочу причинить плохого моей жене, но какая-то сила меня влечёт к другой. Трудно не думать об этом. Церковь всегда говорила мне об искушении, и вот оно пришло ко мне. Но искушение необходимо, чтобы прийти к зрелости, и он не может объяснить себе, откуда это влечение. Он колеблется между женой и другой, которая знает, чем его привлечь. Как только он её видит, то попадает в её сети ласки, влюбленного взгляда, или просто телефонного звонка, и сдаётся: «Моя жена не заслуживает этого, я вижу, что натворил, но не могу устоять перед Н.».
Я дала то, что, как сочла, было ему подобным, и что всегда приносило пользу с тех пор, как умер его отец: Urtica Urens. Но он по-прежнему разрывается между двумя женщинами, и это ужасно. Я боюсь, что он заболеет раком или покончит жизнь самоубийством. А 10 октября 2007 года на приём пришла в слезах его жена, и я дала ей дозу Crocus sativa XM.
07.01.08. «После приёма назначенной дозы я стал более рассудителен, более осторожен. Обдумал всё, что со мной произошло до приёма лекарства. Без дозы лекарства я не преодолел бы всего: она дала мне силы, энергию. Возобновил добрые отношения с женой. Попытался не видеть эту даму. И понял, что по-настоящему меня любит именно жена». Он решил возобновить жизнь с женой, и объявил это детям. Все рады, но вскоре он вновь впал в раздор. Получил также дозу Crocus sativa 10300.
29.07.08 он мне сказал: «В феврале я понял, что был слепцом; и понял, что эта женщина свернула меня с пути, и повела туда, куда она хотела. Я ей сказал: «Нет, я не покину всё, чтобы быть в твоём распоряжении, когда ты этого захочешь». И она поняла, что уже не имеет влияния на меня. Я старался не встречаться с ней, не смотреть на неё, если мы пересекались. Но вернулся в тот острый период: приступы хандры, и не представлял себе, что так могло быть. Без приёма лекарства я бы погиб. Расслабление, внутренний покой. Я направил свои силы и начал новую жизнь. Больше не думал о ней. Моя жена подставила своё плечо; мы полностью разделяем все тяготы жизни с детьми. В апреле отправились на недельный отдых, вместе с женой и детьми, и это принесло облегчение.
В июне я задыхался, и принял небольшую дозу 30 СН, чтобы восстановиться. Мне не следует думать о том, что произошло, иначе возникает депрессия. Из-за ностальгии о счастье или из-за чувства виновности? Да, было чувство вины за то, что я сделал плохого. И я поплыл по течению. Моя жена это чувствовала, я не был безумно влюблен, но я шел навстречу ей, хоть и небольшими шагами, но не останавливаясь. И мы снова отправились вместе, как раньше; в наш дом стали снова приходить друзья. Я сказал Н.: «Я тебя любил, очень ценил, но всё кончено». Она увидела, что я не отступлю. И приняла моё решение, чтобы не потерять своё лицо. Как если говорила: «Ты об этом сам пожалеешь». В действительности, она думала, что я отступаю, только чтобы лучше прыгнуть.
«Она хотела вас, Вы были для неё дичью», - сказала я пациенту.
«Я увидел это именно так. Это священная победа над самим собой. Я предпринял линию поведения и следовал ей», - ответил он.
«Вы стали более зрелым?», - последовал вопрос.
«Да, безусловно. Теперь же я анализирую все. И познал себя лучше», - сказал он.
«Вы думаете, что лучше вооружены против последующего искушения?», - спросила я.
«О да, без сомнения! А прощение моей жены, её умение выслушать! У неё огромное сердце. Все наши совместные разговоры пошли мне на пользу. Она помогла мне заново родиться! Да, это так! Чем дальше я продвигался вперед, тем больше говорил себе: рядом с тобой сокровище», - ответил мужчина.
«Лекарство, которое я Вам дала, предназначено для того, кто хочет абсолютного немедленного счастья, и кто вдруг вообразил, что нашёл это счастье в каком-то человеке», - сообщила я пациенту.
«Точно, счастье и немедленно! Сейчас мы идём рука об руку с моей женой, я принял это, так как чувствую: мне здесь лучше, и мы идём вместе, не останавливаясь. Я говорю себе: «Ты прожил 15 лет в браке, не оценивая человека, который шёл с тобой рядом». Так нужно ли было такое испытание? Теперь все будет продолжаться, но ещё с большей силой», - сказал он.
Я ему дала с собой Crocus sativa 10600. Почему Crocus sativa?
Гипотеза Доктора Мази: «По всей видимости, у Crocus sativа воля особенно поражена: Действительно, симптоматология поражает больше волю, чем интеллект».
По Allen: А4 - поёт, несмотря на то, что необходимо остановиться; А11 - безудержное желание смеяться и разговаривать; А20 - во время интересной конференции он вдруг стал настолько печальным, что был неспособен, несмотря на все усилия, остановить внимание на какой-то мысли.
По Clarke: отказ от своего свободного арбитра.
Что такое воля? «Воля», - говорил нам Фома Аквинский, - «это потребность во благе, осознанном разумом, и способность выбирать по своему разуму». Совершенство воли измеряют не усилием, а имеющейся привычкой, т.е. лёгкостью, с которой мы побеждаем самые сложные ситуации. Патология воли, абулия (отсутствие воли) может возникнуть вследствие недостатка или отсутствия: а) восприятия (понимания) конечной цели; б) обдумывания (взвешивания) - неспособность сконцентрировать внимание, отсутствие подавления изображения, тираническое преобладание одного суждения, внезапная вспышка страсти; в) решимости (отсутствие импульсивности у нерешительных лиц, которые теряются в бесконечных взвешиваниях; неумение принимать решения у слабовольных, которые хотели бы видеть результат, не предприняв необходимых шагов); г) осуществления (отсутствие упорства и воли у того, кто настойчиво и эффективно не поддерживает свое практическое мнение, кто возвращается к своим прошлым решениям…).
В этом лекарстве нет патологии, касающейся отсутствия восприятия конечной цели, а есть бесконечное взвешивание выбора средств: слишком жёсткое слово, слишком мягкое слово. Есть также отсутствие подавления музыкального изображения.
Изучим теперь радость, так как, очевидно, это лекарство поможет найти необычную радость для поведения человека. Какую радость? Какой объект даёт ему радость? Состояние радости, заложенное в Crocus, связано с музыкой. Музыка служит отображением объекта, которому он хочет принести радость. Он не говорит ясно, что ищет музыку, но радость сопровождает все симптомы песнями, свистом, музыкой.
Однако, нельзя ограничивать радость Crocus только музыкой, поскольку в Crocus находят другие составляющие радости: эмоциональное состояние, от которого хочется обнять весь мир.
Чтобы найти верную дорогу к проблематике лекарства, нужно увидеть связь между любовью и музыкой: радость с музыкой; радость с чрезмерной эмоциональностью; радость общения. Их воодушевляют музыка (аналогичная совершенной гармонии), задушевное общение, объятия и поцелуи. Они не удовлетворены поведением других: А30.
Что ищет Crocus? А323: во сне он бежит в отдалённые места, которых, несмотря на все усилия, не может достичь. Этот сон представляет тему усилия, расстояния, поспешности, и напоминает симптом Геринга: «ощущение, что смотрит сквозь очень сильные очки. Сильные очки - способ усиливать свои возможности достижения очень отдалённого объекта. Усилие связано по симптоматике со слабостью. Ключевой симптом - желание немедленного достижения очень удалённого объекта.
Crocus хочет совершенной радости, и не желает терпеливо ожидать её на протяжении всей жизни, даже если она очень отдалена. У него затуманен взгляд, глаза полны слёз. Когда он счастлив, то хочет обнять весь мир; он поёт; малейший обман или неудовлетворение ответом приводит его в неумеренную ярость. Crocus хочет найти совершенное блаженство немедленно, здесь и сегодня. Сократить расстояние, чтобы прийти к этому счастью, найти его в этой жизни в любви других. Ему необходимо в качестве реакции собеседника ощутить совершенство любви, которую даёт только Бог, в то время как его чувствительность к реакции собеседника настолько велика, что малейший обман приводит в сильную ярость. Он преувеличивает обман в малейших изменениях поведения собеседника, меняя, таким образом, отношение. Буйство, вызванное самым малым мотивом, указывает на то, какую чрезвычайную важность имеет обладание любовью другого. Ввиду замены совершенного блаженства чем-то другим в этой жизни, он яростно реагирует на самый малый раздражитель, так как видит в этом не провал проходящей ситуации (так желанной сегодня), а провал окончательного блаженства. Если в этой жизни его отверг какой-то человек, может печалиться или сердиться до определённой степени; но если этот кто-то - Бог (т.е. предполагается, что он осуществляет всю полноту моего счастья), печаль или гнев ужасны. Ответ собеседника принимает необычное значение, неоправданное реальной жизнью. Это определяет чередование и силу эмоционального проявления: решение по отношению к присутствующему или отсутствующему объекту».
Итак, я объясняла пациенту: Crocus не признаёт того, что человек находится всего лишь на пути к совершенному блаженству, он его ещё не имеет. И он завидует Богу, которого наслаждение переполняет. Чтобы сократить расстояние, и получить с сегодняшнего дня полное блаженство, он меняет объект, способный дать совершенное наслаждение. Пациент мне отвечал, улыбаясь: «Вы взяли тему из жизни».
Доктор Мази говорил: «В этом лекарстве наиболее больной является воля, но интеллект также поражён; это следствие подмены одного объекта (известного своим блаженством) другим объектом». Я прочла пациенту симптом от испытателя Allen 40: «Он не узнаёт людей, которых раньше видел; при встрече они ему кажутся незнакомыми; смотрит на них с удивлением - помнит, что где-то видел, но не может вспомнить имя, и принимает одного человека за другого». И пациент ответил: «Это полностью соответствует, по отношению к моей жене так и было».
Мой пациент не смог осознать метафизический уровень, но он проецирровал всё на свою сознательную жизнь; впрочем, у него нет религиозного образования, что не мешает ему сильно страдать от чувства вины.
Итак, доктор Мази говорил о Crocus на метафизическом уровне: «Обладая волей, он сказал «нет» Богу как объекту: я могу найти такое же счастье в других. Он знает, что Бог есть истинный объект его желания любви, но говорит: другой/ая, а не ты, даст мне совершенную любовь. Отсюда также следствие - потеря воли, свободного арбитра. Crocus сказал Богу: «Да, у тебя есть все возможности заставить меня полностью радоваться, но я должен долго ждать, чтобы прийти к тебе; у меня есть возможность найти то же самое в другом существе, пребывающем возле меня; этот человек даст мне здесь и сразу совершенную любовь». Потеря своего судьи связана с тематикой лекарства: остановить непреодолимое влечение, но он не теряет свободного арбитра в других проблемах, которые не касаются его первичной псоры (например, прекратить пить). Конечно, потеря, является воображаемой. Если бы она была реальной, не было бы возможности излечиться. Первородный грех - это грех, совершённый Адамом, а участие современного человека - это порок соучастника. История отложилась в нашем воображении, и мы знаем, что после ошибки приходит потеря. Мы полагаем, что такая-то форма порока влечет за собой потерю такой-то силы, но это не так; под гипнозом всё это исчезает.
Мой пациент говорил: «Когда я принимал своё лекарство, оно помогало сохранять здравый смысл».
Доктор Мази добавил: «Crocus считает, что потерял волю, перед лицом проблемы, которая требует использования свободы, которая ограничена. Если с помощью некоторых средств я могу смягчить эту веру Крокуса, он может выйти из этой ситуации. Подобие устраняет это воображаемое препятствие; предоставленный самому себе, я не располагаю тем количеством воли, которое сильнее, чем моё стремление. Истинный грех - нарушение закона в том виде, который не касается первичной псоры. Эта потеря свободного арбитра не является грехом; это следствие того, что я долго отказывался от того, что моё абсолютное совершенное счастье было не в моём ближайшем будущем, а в Боге, к которому мы потихоньку идём».
В итоге, мой выздоравливающий пациент сказал: «С моей женой у нас потихоньку всё налаживается, потихоньку, но мы идем к этому».
Доктор Мази продолжает: «Заблуждение Крокуса заключено в средстве, избранном для приближения блаженства: замена Бога любовью человека. Это ошибка осторожности, аналогичная мудрости. А шафран является аналогом мудрости».
Мой пациент сказал: «Понемногу я чувствую гармонию, мы идём к ней вместе. Эти 15 лет прошли счастливо, но я теперь открыл не только это. Я знаю, что сейчас вооружен. Мы пострадали, и осталась зарубка. Мы её глубоко переживаем, но это на пользу».
Он принял свою дозу в сентябре, потом в апреле, и каждый раз это было эффективно, потому что он чувствовал себя уставшим. 15 августа они вдвоем вернулись из Бретани, в хорошей форме. «Я сделал ей этот подарок – путешествие - на её день рождения», - сказал мне он, - «это в 10 раз, в 100 раз лучше, чем раньше».
Я ответила ему: дьявол хотел Вас уничтожить, но сам сбился с пути».
Он мне ответил: «Однако, удар был сильным».
Кто подумает, что это лечение может играть на руку Дьяволу?
Гомеопатия учит нас, что истинное излечение - это значит оставить свою миазматическую динамику и вступить в динамику созидательного плана, который нам дан изначально, с момента от нашего зачатия, и способ использования которого представлен в священных писаниях. Но, конечно, можно заниматься гомеопатией, не осознавая этого, лишь бы человек следовал закону подобия.
В своём письме к врачу высокого ранга Ганеман рассказывал, что побуждало его на исследования: «Я подумал: да, Бог есть, и этот Бог добр и мудр; он не может оставить своих детей во власти болезней, не дав им простое и эффективное средство освобождения, доступное их разуму». Он закончил своё письмо словами: «Вечная истина не нуждается в одобрении властей в принудительном порядке, она разговаривает божьим словом, с силой и убеждением, в сердце того, кто свободен от предрассудков; с неизгладимым впечатлением».
Безусловно, в случае с открытиями Ганемана, речь идёт земной истине, но Иисус нас предупреждает, что те, кто отвергает земные истины, не смогут понять, когда им будут говорить о небесных истинах. Иисус ликует от радости, так как сельская распутница («самаритянка»), в разгар борьбы с еретиками, признала его Мессией. Это является примером для нас. Мы купаемся в радости, когда с помощью нашего закона подобия излечиваем тяжёлую болезнь, которую не смог вылечить другой врач (Ганеман говорил, что это удовольствие превосходит все земные удовольствия). Мы не ждём ни признания, ни помощи от чиновников наших стран, и от гильдии врачей. При самых явных излечениях нам скажут, что просто-напросто диагноз был ошибочен, или же, что излечение было неожиданным, но спонтанным; или же, что больной был прооперирован оккультными дьявольскими средствами.
А то, что называют «гомеопатическим ухудшением», разве не является аналогичным в естественном плане тайне исцеления человека в сверхъестественном плане? В действительности, что такое гомеопатическое ухудшение? Это симптом, который меняет своё значение: под влиянием разлада жизненной энергии, он вёл к смерти, но внезапно, когда лекарство наладило жизненную энергию, он временно усиливается, чтобы привести к восстановлению здоровья и жизни. Не видите ли вы здесь аналогии со страданием человечества, которое отвернулось от своего Создателя? Это страдание вело к смерти, оно меняет свое значение, и, посредством воссоединения с Искупителем, стало восстановлением первичной гармонии, по которой был создан Адам, и дорогой вечной жизни.
Земное и временное излечение с помощью закона подобия преследовали, поскольку оно входит в Божественную логику, отдалённый символ совершенного и вечного излечения Сыном Божьим, который стал подобен людям.
Надеюсь, что привела нашим собратьям-гомеопатам хорошие аргументы, чтобы доказать их святым отцам, что они являются добрыми прихожанами.
Гомеопатия Ганемана в полной гармонии с христианской мыслью. М.-Л. Фаэтон (Париж, Франция)
В работе рассмотрены некоторые положения ганемановской гомеопатии. На основе практических примеров даны подтверждения того, что гомеопатическая наука пребывает в полной гармонии с христианской мыслью, и не содержит ничего дьявольского.

 

Гомеопатія Ганемана у повній гармонії з християнською думкою. М.-Л. Фаетон (Париж, Франція)
У статті розглянуті деякі положення ганеманівської гомеопатії. На підставі прикладів з практики надані підтвердження того, що гомеопатична наука перебуває у повній гармонії з християнською думкою, та не утримує нічого від диявола.
Информация об авторе. Госпожа Мари-Люк Фаэтон - опытнейший врач-гомеопат, соратница известного врача-гомеопата метафизической направленности, доктора Мази. Сегодня доктор Фаэтон возглавляет преподавательскую группу, обучающую гомеопатов в разных странах мира, в том числе и в СНГ (с базой в г. Санкт-Петербурге). Её случаи из практики и доклады на многих международных форумах неизменно привлекают внимание и сопровождаются оживлёнными дискуссиями. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.